ФЭНДОМ

  «Сезон 4   Пятый сезон  
«Тёмный лебедь» • «Цена» • «Гибельное седалище» • «Разрушенное королевство» • «Ловец снов» • «Медведь и лук» • «Нимуэ» • «Рождение» • «Медвежий король» • «Разбитое сердце» • «Лебединая песня» • «Души усопших» • «Безвозмездный труд» • «Дьявольские долги» • «Братья Джонс» • «Наше разрушение» • «Её прекрасный герой» • «Рубиновые башмачки» • «Сестры» • «Жар-Птица» • «Последние обряды» • «Только ты» • «Нерассказанная история»

Гибельное седалище — третья серия пятого сезона сериала «Однажды в сказке». 

Краткое содержаниеПравить

В Камелоте герои изо всех сил пытаются освободить Мерлина. Полный решимости помочь Эмме, Дэвид отправляется на поиски волшебной реликвии, с помощью которой Реджина могла бы связаться с заключенным чародеем. Но когда Дэвид уходит, Артур настаивает на том, чтобы присоединиться к нему, ведь впереди ждут опасности, которые Дэвид и представить себе не может. Между тем Мэри Маргарет узнает о судьбе своего старого друга Ланселота. В Сторибруке Артур заручается поддержкой Дэвида в поимке вора, угрожающего безопасности жителей Камелота. На другом конце города Эмма находит раздираемого противоречиями Крюка, приводя в исполнение свой план по освобождению Экскалибура из камня.

СюжетПравить

Сторибрук

Камелот

Актёрский составПравить

Главные героиПравить

Второстепенные героиПравить

Эпизодические героиПравить

Интересные фактыПравить

  • В заставке появляется Броселианд.
  • В легенде о короле Артуре Гибельное седалище - пустой стул за Круглым столом, предназначенный для рыцаря, нашедшего Священный Грааль, и смертельный для других.
  • Сцена между Крюком и Эммой должна была происходить на палубе Весёлого Роджера. Однако по финансовым причинам она была перенесена в каюту.
  • В легенде о короле Артуре настоящее имя Грифа было "Гифлет" ("Грифлет" - ещё одна вариация имени). Джейн Эспенсон решила изменить имя, потому что оно "звучало странно".
  • Строчка о Мерлине, заточенном в дерево - "...отломите веточку и она превратится в палец..." - была идеей Эндрю Чамблисса.

ВидеоПравить