ФЭНДОМ

  Первый сезон Сезон 2»  
«Пилотная серия» • «То, что мы больше всего любим» • «Белоснежка полюбила» • «Цена золота» • «Этот тихий голос» • «Пастух» • «Сердце - одинокий скиталец» • «Отчаявшиеся души» • «Строго на север» • «7:15 до полудня» • «Плод ядовитого дерева» • «Внешность обманчива» • «Что случилось с Фредериком» • «Мечтательный» • «Пойманный с поличным» • «Сердце тьмы» • «Трюк со шляпой» • «Конюх» • «Возвращение» • «Странник» • «Красное как кровь яблоко» • «Страна без волшебства»

Однажды в сказке, в одном зачарованном лесу жили сказочные герои, которых мы все хорошо знаем. Или думаем, что знаем. Но однажды они очутились там, где зло оказалось сильнее добра. В нашем мире. Вот как это произошло...

«Пилотная серия» (англ. Pilot) — первая серия первого сезона телесериала «Однажды в сказке». Режиссёром эпизода является Марк Майлод, сценарий к нему был написан Эдвардом Китсисом и Адамом Хоровитцем. Премьерный показ в США состоялся 23 октября 2011 года на телеканале ABC. В России серия впервые была показана на канале Fox Life 9 февраля 2012 года.

Отзывы и рейтинги Править

Серия получила в целом положительные отзывы от критиков, а её первый показ в США привлёк около 12,93 млн. зрителей. Рейтинг в категории взрослые от 18 до 49 лет составил 4,0/11, благодаря чему премьера «Давным-давно» стала самой рейтинговой в сезоне 2011/12 среди драматических сериалов и лучшей в воскресение на ABC за пять лет.

Краткое содержание Править

В пилотном эпизоде показывается, как в сказочном мире проклятие Злой королевы переносит всех героев из Сказочной Страны в реальный мир, а единственной избежавшей его становится Эмма, новорождённая дочь Белоснежки и Прекрасного принца. В современном Бостоне Генри разыскивает свою мать Эмму Свон и убеждает её переехать в Сторибрук, где после попадания в реальный мир оказались сказочные герои, утверждая, что она та самая дочь Белоснежки и только ей под силу разрушить проклятие.

Сюжет Править

Зачарованный Лес Править

1х01.ты сомневалась

Прекрасный Принц пробуждает Белоснежку поцелуем истинной любви.

В Зачарованном Лесу, Прекрасный Принц скачет на белом коне по дороге, ведущей в лес. С началом снегопада он, наконец, находит семерых гномов, стоящих вокруг хрустального гроба, в котором лежит его возлюбленная — Белоснежка; гномы сообщают Принцу, что уже слишком поздно. Он просит их открыть гроб, но гномы в ответ снова напоминают ему о смерти девушки. Но когда Принц говорит, что хочет проститься с Белоснежкой, гномы всё же открывают гроб, и юноша целует её. Неожиданно мощная волна магии прокатывается по лесу, и девушка просыпается. Принц снова целует Белоснежку и обещает, что всегда найдёт её.

1х01.подарок королевы

Злая Королева клянётся разрушить счастье Белоснежки и Принца.

Спустя некоторое время Белоснежка и Принц женятся и приглашают на своё венчание всё королевство. Однако в самый разгар праздника в замок молодожённых неожиданно заявляется Злая Королева. Она заявляет, что пришла, чтобы преподнести королевской чете подарок, и даёт им клятву: скоро всё, что дорого каждому в их мире, будет потеряно навеки, и из всеобщих страданий «вырастет дерево победы» Королевы. Колдунья также обещает, что разрушит счастье Белоснежки и Принца, даже если это будет последнее, что она сделает. Затем Принц в ярости кидает в пытающуюся покинуть замок Королеву свой меч, но та успевает раствориться в облаке чёрно-фиолетового дыма.

Несколько месяцев спустя беременная Белоснежка беспокоится об угрозах Королевы. Она уговаривает мужа поговорить с Тёмным магом, способным видеть будущее. Вместе они отправляются в темницу Румпельштильцхена, который в оплату за пророчество требует назвать имя не родившегося ребёнка.
1х01.Румпельштильцхен6

Румпельштильцхен

Белоснежка соглашается. Тёмный маг предсказывает, что из-за проклятья Злой Королевы они окажутся в ужасном месте, где их тюрьмой станет время. Единственная надежда на спасение – ребёнок Белоснежки и Прекрасного принца, который вернётся на свой 28-ой день рождения и начнёт финальную битву. Принц и его жена пытаются уйти, но Румпельштильцхен требует имя их будущей дочери. Белоснежка называет имя Эмма.
1х01.ГолубаяФея2

Военный совет

На военном совете принц и другие жители Зачарованного леса решают, как противостоять Злой Королеве. Голубая фея объявляет, что волшебное дерево способно спасти одного человека, и просит Джеппетто смастерить из него шкаф.

Когда шкаф почти готов, Белоснежка понимает, что она не успеет перенестись до рождения дочери. Тем временем Ворчун оповещает о наложении проклятья. На свет появляется Эмма. Родители вынуждены принять тяжёлое решение отправить дочь одну.
1х01.Заклятье

Проклятье

Сражаясь с рыцарями Королевы, принц получает смертельную рану. Перед потерей сознания он видит, как взламывают шкаф, который оказывается пустой. Белоснежка находит его и тщетно пытается вернуть к жизни. Появившаяся Злая Королева радуется своей победе. Проклятье накрывает Зачарованный лес.

Сторибрук Править

10-летний Генри Миллс читает книгу сказок по дороге в Бостон. Покинув автобус, он находит такси и расплачивается кредитной картой.

1х01.Свидание

Свидание

Тем временем, Эмма Свон приходит в ресторан, где ей назначено свидание с незнакомцем из интернета. Девушку встречает человек по имени Райан. Во время беседы она признаётся, что это день её рождения, который проводит с ним из-за отсутствия семьи и друзей. Однако Эмма упоминает о правонарушениях Райана. Тот понимает, кто перед ним находится, и пытается сбежать. Она догоняет его, но когда Райан упрекает её в незнании семьи, расстроенная Эмма бьёт обидчика головой о руль, после чего он теряет сознание.

Эмма возвращается домой, где её никто не ждёт. Чтобы отпраздновать день рождения, она зажигает свечку на кексе и загадывает желание. В этот момент раздаётся звонок. На пороге появляется Генри, утверждающий, что он её сын. Мальчик уговаривает Эмму отвезти его домой в Сторибрук, штат Мэн. По дороге Генри рассказывает о своей книге, все истории которой произошли на самом деле.
1х01.кто ты

Неожиданный гость

Наконец они приезжают в Сторибрук, но мальчик отказывается говорить адрес. Он объясняет, что Злая Королева с помощью проклятья перенесла сказочных героев в этот город, где время остановилось. Их разговор прерывает Арчи, который, по мнению Генри, является Говорящим Сверчком. От него Эмма узнаёт адрес и отводит мальчика к приёмной матери Реджине Миллс, мэру Сторибрука.
1х01.РеджинаИЭмма

Знакомство с мэром

Генри утверждает, что мама его не любит. Однако встретившая их женщина, крепко обняв сына, приглашает нежданную гостью в дом выпить сидра и поговорить. Эмма пытается покинуть город. Она отвлекается на забытую Генри книгу сказок, не замечая появившегося на дороге волка, что приводит к аварии.

Эмма просыпается в полицейском участке, где знакомится с Лероем и Марко. Шериф выпускает Лероя и предъявляет «правонарушительнице» обвинение в вождении в нетрезвом виде. В участок приходит Реджина, обеспокоенная новым побегом Генри. Эмма предлагает помощь в поиске взамен на освобождение. Через компьютер она вычисляет владельца кредитной карты, которой пользовался мальчик, - Мэри Маргарет Бланшар.

1х01.Надежда2

Мэри Маргарет

Мэри Маргарет оказывается учительницей Генри. Она ничего не знала о кредитной карте, но дала ему книгу сказок. Это сильно злит Реджину, которая считает, что её сыну пора вырасти. В гневе мэр выходит из класса, оставляя Эмму и Мэри Маргарет наедине. Учительница рассказывает Эмме о смысле сказок и советует поискать Генри в «его замке».

Именно там он и оказывается. Эмма возвращает ему книгу. Они беседуют, а затем приходят к дому мэра. Реджина показывает свою настоящую сущность, настойчиво убеждая Эмму покинуть Сторибрук. Напоследок Эмма спрашивает, действительно ли та любит сына. Расстроенная Реджина поднимается в комнату Генри и забирает книгу.

1х01.Правда

Реджина с книгой Генри

Тем временем Мэри Маргарет в качестве волонтёра посещает местную больницу, где поддерживает каждого пациента. Она ставит вазу с цветами у кровати Джона Доу, находящегося в коме. Эмма решает остаться в Сторибруке. Она снимает комнату в гостинице «У Бабушки». Здесь с нею знакомятся пожилая хозяйка и её внучка Руби. Обе очень удивлены и обрадованы новой постоялицей. Эмма называет своё имя, которое привлекает внимание мистера Голда, «хозяина города».

1х01.ВсёЗдесь

В гостинице "У Бабушки"

Генри, наблюдая за часами, замечает, что стрелка начала двигаться. Значит проклятье скоро будет разрушено.

Удалённые сценыПравить

Знакомство с РумпельштильцхеномПравить

Стражник входит в подземелье с подносом в руках. Где-то в глубине темницы слышен странный смех. Его останавливает охранник и достаёт из еды маленький прутик. Он предупреждает, что, использовав это, узник может стать их гибелью. Стражник удивляется жуткому смеху, который продолжается уже вторую неделю. Он оставляет поднос. Неожиданно Румпельштильцхен хватает его за руку и говорит: «Началось…».

КолыбельПравить

Ворчун и Простак спорят в детской Эммы. Входит принц и просит их уйти, чтобы он мог поговорить с Белоснежкой. Он подходит к жене, которая только что отпустила синюю птицу, и спрашивает что не так. Белоснежка отвечает: «Ничего».

Шериф РеджиныПравить

Эмма покидает дом мэра и обнаруживает шерифа Грэма, облокотившегося на её машину. Грэм предлагает ей остановиться на ночь в гостинице «У Бабушки», потому что знаком с крепкими напитками Реджины. Но Эмма уверена, что выпила немного, и решает уехать. Шериф вынужден отпустить её.

В ролях Править

Основной состав Править

Второстепенные герои Править

Эпизодические героиПравить

Интересные факты Править

  • Пилотная серия содержит в себе ряд отсылок к другим произведениям массовой культуры, замеченных зрителями и телевизионными критиками. Наибольшее число из них относится к мифологии сериала «Остаться в живых», сценаристами и исполнительными продюсерами которого были Китсис и Хоровитц. Так дом Реджины имеет номер 108, получаемый сложением цифр «4, 8, 15, 16, 23, 42», а время на городских часах замерло на мгновении 8:15, что соответствует номеру рейса авиакомании Oceanic Airlines, потерпевшему авиакатастрофу на таинственном острове в Тихом океане. Помимо этого на заднем стекле «Жука» Эммы наклеен стикер вымышленной группы Geronimo Jackson, а во время её пробуждения крупно показывается открытие глаза. Китсис по вводы этих отсылок отметил, что для них с Хоровитцем один из создателей сериала «Остаться в живых» Деймон Линделоф является своеобразным «крёстным отцом», помогающим им в работе над сериалом, поэтому эти отсылки являются данью уважения ему. Хоровиц в свою очередь заявил, что планируется добавлять подобные отсылки и в будущих эпизодах. (Чтобы узнать об остальных отсылках к "Остаться в живых" смотри Отсылки к "Остаться в живых")
  • Это единственная серия без открывающей сцены. Вместо неё появляется текст.
  • Первоначальный сценарий отличался от финальной версии. [1]
    • Изначально в сценарии вместо Эммы было имя Анна.
    • На военном совете присутствовал Охотник. Вместе с Голубой феей в зал входят дровосек и его дети, Гензель и Гретель.
    • В оригинальном сценарии шериф Грэм убеждает Анну (Эмму) не садиться за руль после употребления яблочного сидра Реджины. Книгу Генри она обнаруживает не в машине, что привело к аварии в конечной версии, а в сумке, когда останавливается в гостинице.
    • Тёмное проклятье выглядело, как зелёный туман, а не как чёрный дым.
  • Хрустальный гроб был вырезан из дерева, найденного Эдвардом Китсисом и Адамом Хоровицом в лесу.
  • Над двери квартиры Эммы есть надпись "Cast a Spell" (Наложить проклятье). Однако это не было сделано специально для сериала. Создатели сериала собирались покрасить дверь, но передумали, увидев эту надпись.
  • Сцена, в которой Мэри Маргарет учит детей, была снята первой.
  • Детское одеяло Эммы можно увидеть в её квартире на стуле.
  • Белоснежка утверждает, что Злая Королева дала ей отравленное яблоко, потому что завидовала красоте. Однако позднее выясняется, что это не соответствует действительности.
  • Кольцо, которое носит Реджина, было подобрано Ланой Паррия, чтобы лучше понять персонажа, которого она играет.[2]
  • В разговоре с Эммой Реджина упоминает: « С тех пор как я стала мэром…». Однако она всегда занимала эту должность, начиная с наложения Тёмного проклятья.(«Добро пожаловать в Сторибрук»)
  • Детское одеяло Эммы было создано для сериала вязальщицей Кейтлин Френч. Она также учила Беверли Эллиотт вязать для съёмок сцен с Бабушкой.[3]
  • Когда Эмма попадает в аварию, на страницах книги Генри можно увидеть иллюстрации к сказкам «Удивительный Волшебник из Страны Оз» и «Алиса в стране чудес». (Чтобы узнать об отсылках к Дисней смотри Отсылки к Disney)
  • В школе Мэри Маргарет получает от ученика грушу, а не яблоко. Это уместно, так как она не любит яблоки.
  • Книги, которые Реджина сбивает в классе Мэри Маргарет, - учебники биологии.
  • Прекрасный принц должен был умереть в пилотной серии.[4]
  • Мистер Голд вспомнил свою настоящую личность, услышав имя Эммы.[5]
  • Ключ от номера гостиницы имеет изображение лебедя, что является отсылкой на фамилию Эммы.
  • Снег в сцене, где принц целует спящую Белоснежку, шёл на самом деле.(Злая Ведьма приближается)

Хронология событийПравить

ЛяпыПравить

Чтобы узнать больше о ляпах, смотри Список ляпов.

  • Во время свидания с Райаном на руке Эммы имеется татуировка с цветком. Но когда она открывает дверь Генри, татуировка исчезает.
  • Когда Эмма и Генри садятся в машину после разговора с Арчи, на двери видно отражение съёмочной площадки.

ВидеоПравить